МИРОВАЯ ПРАКТИКА В ОБУЧЕНИИ МЕНЕДЖЕРОВ

О мировых тенденциях в обучении топ-менеджмента рассказал Сергей Ноздрачев, сертифицированный коуч исследовательской корпорации Gallup (Институт Гэллапа), США, преподаватель Киево-Могилянской бизнес-школы, представитель Oxford Leadership Consulting в Украине.
Почему важно уделять внимание обучению менеджеров, чему их учить и каким способом это лучше делать? По данным исследования Института Гэллапа, вовлеченность клиента на 70% зависит от вовлеченности сотрудника компании. А что влияет на его вовлеченность? Вовлеченность сотрудника до 70% зависит от работы менеджера (прямого руководителя). Вот почему важно уделять внимание обучению менеджеров.
Исследования Института Гэллапа свидетельствуют о том, что ожидания сотрудников от работы меняются. Сегодня сотрудникам важно понимать цель и смысл их работы; их все больше волнует персональное развитие; поэтому необходим наставник, который поможет развиваться. В этом контексте менеджер перестает быть просто начальником. Все большего развития требуют качества лидера и наставника.
Выделяется 2 вида обучения:

Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки. Так, преимуществами e-learning являются доступность, экономия времени, а также низкие затраты на организацию процесса обучения. Но при этом очень сложно вовлечь в обучение и удержать внимание до конца.
Обучение face-to-face, наоборот, — обеспечивает вовлеченность, которая во многом зависит, во-первых, от докладчика или тренера, во-вторых, — от релевантности темы для аудитории, и в-третьих, — от длительности семинара. С другой стороны, такой подход требует больших затрат и времени. Частично решение этой проблемы нашли. Модная тенденция — bite-size learning — короткие курсы, на которых в очень концентрированном сжатом виде на 1,5–2 ч дается информация, рассчитанная на целый день обучения.
Еще один недостаток, который, впрочем, характерен для всех оффлайн-методов обучения, — это низкий уровень «прилипания» информации. По данным исследовательской компании «McKin¬sey & Company», только 10% информации остается в памяти через 1 мес обучения. Однако путем применения полученных знаний сразу на практике можно существенно повысить этот показатель.
Решением может быть также организация системы обучения. А между обучающими модулями сотрудники могут держать себя в тонусе при помощи e-learning-приложений, которые будут напоминать материал, знакомить с интересными фактами, мотивировать.
По материалам apteka. ua

БаДМ - Мы работаем для Вас!

Региональные подразделения