Где еще строить карьеру фармацевту?

Как правило, выпускники со специальностями провизоров и фармацевтов идут работать в аптеку или на фармацевтическое предприятие. Но многие, получив фармацевтическое образование, пытаются искать себя в других сферах. Одна из причин – относительно низкая оплата труда. Стремясь повысить уровень дохода, дипломированный специалист ищет себя в смежных отраслях с большим заработком. Где еще, кроме аптеки и производства могут применить свои специальные знания и навыки выпускники фармвузов?
Ответ на этот вопрос знает Андрей Анучин, директор специализированного агентства "Фарма Персонал".
Развиваться и раскрывать свой потенциал в фармбизнесе можно бесконечно, ведь жизненный цикл лекарства включает в себя несколько этапов — исследования и разработка, производство, дистрибуция, розничная продажа в аптеке, промоция. На каждом из этапов востребованы высококвалифицированные специалисты с фармацевтическим образованием. Это возможность для фармацевтов получить работу по душе и с достойным заработком.
Сфера исследований и разработок
В Украине на рынке клинических исследований работают около 40 международных компаний. В этой сфере ключевая специальность — специалист по клиническим испытаниям. Его задача – контролировать процесс ведения протоколов исследований лекарственных средств, взаимодействовать с врачами, которые проводят исследования.
Специалисты с фармацевтическим образованием также могут попробовать себя в клинической исследовательской организации на должности ассистента клинических исследований. Эта должность интересная и высокооплачиваемая (порядка 1,5 тыс. дол. США в месяц). Но важно учесть, что в основном это международная работа, которая требует знания английского языка и связана с частыми командировками в разные страны, клиники, на конференции.  
Сегмент дистрибуции
Работа в дистрибьюторской фармацевтической компании в Украине тоже предполагает зарплату выше, чем у провизора в аптеке. Специалисты с фармацевтическим образованием требуются, к примеру, на должность менеджера по продажам. При приеме на работу оценивается коммуникабельность соискателя и знания лекарственных средств. В обязанности сотрудника входит общение с аптеками, выяснение потребностей клиента, стимулирование и сопровождение закупок, осуществление контроля выполнения доставки. Навыки в области активных продаж тоже часто необходимы.
Сфера промоции
Промоция лекарственных средств не менее важная отрасль, чем разработка и производство. Если препарат не продвигать на рынке и не давать информацию о нем врачам, аптекам, пациентам, то дальше склада на производстве препарат не уйдет. По данным компании "Фарма Персонал", сегодня в Украине активно трудятся около 200 промоционных команд. Это аутсорсинговые, отечественные и зарубежные компании. А всего в сфере промоции работает около 17 тыс.человек.
Так же специалисты с дипломом фармацевта могут работать во внешней службе. Потребность в специалистах такого рода в последнее время значительно возросла. Это связано с тем, что врачи все меньше стремятся работать в качестве медпредставителей, а уходят в частную медицину. Но какую бы должность ни занимал фармацевт по образованию, всегда есть возможность и перспектива дальнейшего профессионального и, соответственно, материального роста.  
Сегодня фармацевтический рынок достаточно упорядочен, но при этом очень конкурентный и активно развивающийся. Поэтому для специалистов с фармацевтическим образованием, мотивацией и желанием работать существует немало альтернативных вариантов трудоустройства в фармбизнесе.

БаДМ - Мы работаем для Вас!

Региональные подразделения