ВЛИЯНИЕ ФАРМАЦЕВТА НА ВЫБОР

Как показали исследования маркетологов, влияние фармацевта на выбор препарата покупателем, в значительной мере, зависит от того, за какими именно препаратами пришел он в аптеку. Есть ли у него на руках рецепт доктора, предназначен ли товар для применения в интимных местах, насколько он знаком и доверяет тому или иному фармацевту и т.д.

Согласно данным исследования агентства Top of Mind MR&C, спонтанно и, принимая решения на месте, покупают препараты около 25% посетителей аптек. Причем наибольшее влияние подсказки фармацевта оказывали на тех, кому нужны были сосудосуживающие спреи и средства от кашля. Приблизительно каждый четвертый-пятый покупатель этих товаров определялся с выбором на месте. А вот покупатели витаминов для беременных и препаратов от геморроя, в основном, уже знают, что именно им нужно. В этой категории на спонтанные покупки решилось всего 13% посетителей.

Проводящим опрос маркетологам посетители аптек рассказали, что именно и как влияет на их выбор. Как оказалось, советам фармацевта доверяют, в целом, около половины покупателей в аптеках. Но этот показатель колеблется в зависимости от того, что именно нужно покупателям.

Доля тех, кто назвал советы врачей в качестве основного источника информации о препарате – более 60% опрошенных. Среди таких посетителей аптек необходимость в рекомендации фармацевта испытывали только 19 процентов тех, кому нужны были витамины для беременных. И только каждый пятый покупатель средств от геморроя нуждался в советах фармацевта.

Количество ориентирующихся на рекомендации друзей или прислушивающихся к советам рекламы препаратов оказалось приблизительно одинаковым для всех категорий. Каждый десятый покупатель, как показало исследование, руководствуется советами близких и друзей. И приблизительно 8% посетителей аптек приходят в них, услышав или прочитав рекламу медпрепаратов.

БаДМ - Мы работаем для Вас!

Региональные подразделения