«АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА»
По итогам 9 месяцев 2017 г. совокупный объем продаж всех категорий товаров «аптечной корзины» составил 51,4 млрд грн. и 1,2 млрд упаковок. По сравнению с аналогичным периодом 2016 г. объем продаж увеличился на 23,1% в денежном и на 7,5% — в натуральном выражении. В долларовом выражении (по курсу межбанка) также отмечается значительный прирост на уровне 18,2%, а объем продаж составил 1,9 млрд дол. США. В исследуемый период увеличение объема продаж в денежном и натуральном выражении отмечается для всех категорий товаров «аптечной корзины».
По итогам 9 мес. 2017 г. средневзвешенная стоимость 1 упаковки товаров «аптечной корзины» составила 41,6 грн. и повысилась на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. При этом темпы ее роста замедлились по сравнению с предыдущими годами. Самой дорогостоящей категорией является косметика, средневзвешенная стоимость 1 упаковки которой составила 56,4 грн., лекарственных средств — 53,1 грн., диетических добавок — 52,2 грн., медицинских изделий — 11,4 грн.
РЫНОК ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
В исследуемый период объем продаж лекарственных средств на украинском фармрынке составил 43,2 млрд грн. за 813,9 млн упаковок и увеличился по сравнению с периодом январь–сентябрь 2016 г. на 23,2% в денежном и 9,3% в натуральном выражении. В долларовом выражении объем продаж составил 1,6 млрд дол. и увеличился на 18,3%.
Индикаторы динамики рынка лекарственных средств в денежном выражении свидетельствуют, что по итогам 9 мес. 2017 г. прирост рынка обусловлен преимущественно увеличением объема продаж в упаковках и перераспределением потребления в сторону более дорогостоящих препаратов. В денежном выражении темпы прироста продаж украинских и зарубежных (по владельцу лицензии) препаратов практически идентичны, в связи с чем их долевое соотношение не изменилось. В натуральном выражении зарубежные лекарственные средства демонстрируют более высокие темпы прироста, что позволило им укрепить свои позиции на рынке
КЛЮЧЕВЫЕ ИГРОКИ
Рейтинг брэндов лекарственных средств по объему розничных продаж в денежном выражении по итогам 9 мес 2017 г. возглавляют Актовегин, Нурофен и Нимесил. Также, значительно улучшив свои позиции по сравнению с аналогичным периодом 2016 г., в ТОП-30 попали такие брэнды, как Армадин, Эвказолин, Детралекс, Магне-B6, Гидазепам, Боярышника настойка и Карсил.
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ
По итогам 9 мес 2017 г. ТОП-3 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в денежном выражении остается неизменным по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В исследуемый период удельный вес поставок ТОП-5 крупнейших дистрибьюторов аккумулирует 85,3% общего объема оптовых поставок товаров «аптечной корзины» в денежном выражении. При этом доля поставок 3 крупнейших дистрибьюторов составляет 78,8%. Это компании «БаДМ», «Оптима-Фарм» и «Вента.ЛТД»
ИТОГИ
Происходит перераспределение потребления в сторону более дорогостоящих препаратов. В структуре продаж отечественных и зарубежных (по владельцу лицензии) лекарственных средств в денежном выражении установился паритет на уровне 43/57% соответственно.
Тройку лидеров по объему продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении продолжают формировать украинские производители. По-прежнему сохраняется и тройка лидеров в сегменте дистрибуции. По материалам сайта Аптека.юа