
Ежегодный аналитической форум «Фармапогляд» традиционно, в этом году уже в 13-й раз, собрал в Киеве игроков фармацевтического рынка Украины, чтобы подвести итоги года, рассмотреть отдельные тренды, в соответствии с которыми рынок будет развиваться в следующем году, и обсудить новые вызовы.
Организаторами выступили компании «МОРИОН» и «УкрКомЕкспо». Генеральный аналитический партнер — компания «Proxima Research».
В рамках двухдневного форума было проведено 5 сессий, призванных осветить разные аспекты ведения фармбизнеса, тенденции и регуляторные инициативы.
Первую сессию открыл Леонид Гуляницкий, доктор технических наук, профессор Института кибернетики, им. В.М. Глушкова НАН Украины, с обзором тенденций развития мировой экономики. В своем докладе спикер традиционно озвучил прогнозы развития украинской экономики, а также фармацевтического рынка Украины на 2018 г.
В рамках второй сессии, посвященной событиям реформирования в 2018 г., Елена Матвеева, директор департамента фармаконадзора Государственного экспертного центра МОЗ Украины, рассказала о принципах формирование Национального перечня основных лекарственных средств, порядок отбора препаратов к этому перечню, критерии принятия решений во время осуществления оценки медицинских технологий. Тема Национального перечня вызвала живой интерес аудитории, много вопросов и замечаний.
Третья сессия была посвящена инновациям. Сергей Орлик представил доклад на тему «Почему не хочется изменений?», подготовив аудиторию к следующему докладу, связанному с внедрением системы «ehealth» (уже с июля в 2018 г.). Большое внимание также привлекает пилотный проект относительно применения электронного рецепта (в нескольких регионах). Внедрение этой инициативы планируется в апреле.
Четвертая сессия была посвящена процессам конкуренции на фармацевтическом рынке, направлениям работы АМКУ в 2017 г., и подходам АМКУ к правоприменению на фармацевтическом рынке.
По итогам четвертой сессии состоялась дискуссия, в которой приняли участие Александр Суходольский, директор по стратегическому развитию компании «БаДМ», Станислав Шайко, генеральный директор компании «Волиньфарм», Денис Голубчиков, коммерческий директор компании «Джонсон и Джонсон» в Украине, Олег Рожкевич, вице-президент компании «Фито-Лек».
Пятая завершающая сессия фокусировалась на трендах в промо- и медиа-сфере. Завершился форум итоговой дискуссией.