ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА КАК ЧАСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ

Площадь торгового зала аптеки всегда считалась очень дорогим и вместе с тем ограниченным ресурсом. Тем временем арендная плата растет, поэтому совет чаще анализировать свои продажи не лишен оснований, пишет Pharma magazine.
В попытках интенсифицировать продажи аптеки часто заказывают чересчур много продукции, буквально заваливая прилавки товаром. И постоянная задача — поддержание баланса между максимизацией реализации и сохранением порядка на полках: хаос, возникший из-за переполненных стеллажей, сведет на нет все усилия, направленные на повышение продаж.
Систематически пересматривайте полки на предмет аутсайдеров, занимающих лишнее место. Например, выберите категорию, подлежащую «капитальному ремонту», скажем, «Уход за полостью рта» (это слабое место многих фарм учреждений). В результате ревизии можно выделить десятки различных товарных линий, расположенных в нескольких секциях. Оправдано ли их чрезмерное присутствие на полке? Если занимаемая площадь не отражает продажи, можно смело убирать до 20% SKU. Потом проверьте данные по реализации за три-шесть месяцев и определите, произошло сокращение продаж в стоматологической категории или нет. Если этого не случилось, значит, вы нашли правильные 20% «мертвого груза».
Без сожалений удаляйте «медленно движущиеся» линии, чтобы освободить место для востребованного товара. Все хиты уже перед глазами клиентов? Что ж, это возможность ввести новый ассортимент и протестировать его потенциал.
Продукты, расставленные на заднем плане — у стенки шкафа или стеллажа, как правило, теряются из виду, поэтому многие посетители даже не догадываются о широте ассортимента. Мало того, при аудите часто выясняется, что ценное пространство занимают какие-то архаичные предметы, в то время как «локомотивы» продаж спрятаны в подсобках.
Оптимизация пространства торгового зала или какой-то одной конкретной полки — ¬процесс динамичный, тут никогда нельзя утешиться поговоркой «Лучшее — враг хорошего». Поэтому, как только вы подумаете, что ваши зал и стеллажи в превосходной форме, обратитесь за беспристрастной оценкой к посетителям или коллегам, которые не работают в вашей аптеке. Новая перспектива от первого впечатления поможет определить точки для дальнейшего роста, то есть оптимизации.

БаДМ - Мы работаем для Вас!